Все записи блога по химии
Химия ЕГЭ типовые задания
Выберите нужный вам вопрос и отработайте более 30 вопросов — примеров по каждой теме, в конце — mind map и рекомендации по запоминанию
1. Строение атома
2. Закономерности изменения химических свойств и их соединений
3. Электроотрицательность, степень окисления, валентность
4. Химическая связь. Кристаллическая решетка
5. Номенклатура неорганических веществ
6. Химические свойства металлов и неметаллов
7. Химические свойства оксидов
8. Химические свойства кислот, оснований, солей
9. Взаимосвязь неорганических веществ
10. Окислительно-восстановительные реакции
11. Химические свойства неорганических веществ
12. Классификация и номенклатура органических веществ
13. Гомологи и изомеры
14. Химические свойства углеводородов и их получение
15. Химические свойства кислородсодержащих соединений и их получение
16. Химические свойства азотсодержащих органических соединений и их получение
17. Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических веществ
18. Химические свойства углеводородов. Механизмы реакций
19. Химические свойства кислородсодержащих соединений
20. Классификация химических реакций
21. Скорость реакции
22. Электролиз
23. Гидролиз
24. Химическое равновесие
25. Качественные реакции
26. Металлургия, правила работы в лаборатории, производство
27. Задача на вычисление массовой доли в растворе
28. Задача на расчет по уравнению реакции
29. Задача на расчет по уравнению реакции
30. Окислительно-восстановительные реакции
31. Взаимосвязь неорганических веществ
32. Взаимосвязь органических веществ
33. Расчетная задача
34. Задача на выведение молекулярной формулы вещества
Общая химия:
Для решения задач:
Неорганическая химия
Электролиз растворов |
Строение органических соединений
|
Нефть — химический состав и свойства |
Спирты предельные и многоатомные |
Задачи и примеры
Химия ОГЭ типовые задания
Выберите нужный вам вопрос и отработайте более 30 вопросов — примеров по каждой теме, в конце — mind map и рекомендации по запоминанию
1. | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) |
2. | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения |
3. | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ |
4. | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов |
5. | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая |
6. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева |
7. | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева |
8. | Реакции ионного обмена и условия их осуществления |
9. | Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов |
10. | Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных |
11. | Химические свойства оснований. Химические свойства кислот |
12. | Химические свойства солей (средних) |
13. | Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование |
14. | Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции |
15. | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе |
16. | Периодический закон Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов |
17. | Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах и кислородсодержащих веществах: спиртах, карбоновых кислотах |
18. | Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония) |
19. | Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ |
Здравствуйте, Лолита! Заглянула на ваш сайт и обомлела: вот так тема! Как раз у меня сын в 8 класс пошел! Для меня химия- это воспоминания моего школьного и институтского периода жизни. Я очень любила химию и даже поступила в Питере на химико- технологический факультет… Пытаюсь привить ребенку любовь к предметам. Но вот: не нравится учитель- не нравится предмет. С биологией не повезло- терпеть не может учительницу (уж извините). Посмотрим как с химией будет- еще только начало!
Заходите с ребенком на сайт — вдруг предмет начнет нравиться? 🙂
Лолита, здравствуйте!
Не нашла у вас рубрики с термофизикой/химией.
Не могли бы Вы помочь со следующем заданием:
Определить возможность протекания реакции
NO(г) + 1/2О2(г) = NO2 (г)
в стандартных условиях, если известно значение ΔG0обр.298 для веществ реакции:
ΔG0обр.298NO = 86.7 кДж/моль, а ΔG0обр.298NO2 = 51,8 кДж/моль?
Да, физической химии у меня на сайте нет, т.к. в вопросах ГИА и ЕГЭ она не встречается…
Возможность протекания реакции определяется таким образом: если дельта G реакции <0, то реакция идет, >0 — не идет
дельта G=G(NO2)-G(NO)-1\2G(O2)=51.8-86.7-0<0 — значит , идет
Спасибо Вам большое! Спасаете всегда! С наступающими праздниками Вас!
Рада, что помогла вам! и Вас с наступающим Новым Годом!
Лолита, здравствуйте, снова я. Помогите пожалуйста решить задачу на тему скорость химической реакции. В двух опытах за 60 секунд выделилось 6, 72 л (н.у) и 3 г водорода. Во сколько раз скорость первого опыта отличается от скорости второго?
Доброго времени суток! )
Время опытов одинаковое, поэтому сравниваем только количество вещества:
n1(H2)=V\22.4 л\моль =6.72\22.2= 0.3 моль
n2(H2)=m\Mr=3\18= 0.167 моль
Где кол-во вещества больше, там и скорость выше
почему вы написали на молекулярную массу водорода 18? разве не 2?
Добрый день! Напишите, пожалуйста, в какой это задаче или в каком примере? Ссылку на страницу, скиньте, пжт!
Кстати, Виктория, у Вас уже больше 20 тематических комментариев, поэтому вам полагается приз за активное участие. Смотрите почту!
Завалили Вы меня подарками. Блин, так это через формулу определения количества вещества, а я голову ломаю и что за формула связывает скорость реакции и массу и объём. А ещё одну можно? Как рассуждать? При получении HCl, HBr и HI из простых веществ в сосудах равного объёма через 46 с образуется по 17, 49 г этих газов. скорость реакции выше для HCl, HBr, HI или одинакова. Тут тоже через количество вещества, массу и молярную массу, тогда хлороводород?
да, тут то же самое — масса и скорость одни и те же, а молярные массы у веществ разные. Будете считать моли — т.к. делить на Mr, то, чем она больше, тем n меньше — можно даже без расчетов определить
Лолита, скажите, для реакции H2 + I2 = 2HI скорость понизится в 16 раз если концентрации каждого реагента уменьшить в в 2, 4, 8 или 16 раз Тут по кинетическому уравнению? v1 = kC(H2)C(I2) / v2 = и так далее? Мне не понятно, и при увеличении концентрации реагентов и при уменьшении нужно умножать например на 4 концентрацию каждого из реагентов? Я поняла что при увеличении скорости умножать, а при понижении?
смотрите: cкорость прямой реакции v= k1*C(H2)C(I2).
если мы уменьшаем концентрации в 2 раза, то получаем: v=k1*(1\2)*(1\2) — скорость уменьшится в 4 раза, т.е., чтобы скорость понизилась в 16 раз, у нас должны быть числа (1\4)*(1\4) — нужно уменьшить концентрации в 4 раза
Здравствуйте!) Помогите пожалуйста. Подскажите формулу 4-гидроксидифенила
Добрый день!
Дифенил — это два бензольных кольца, гидрокси — группа OH:
C6H5-C6H4OH (OH-группа в п-положении)
Замечательный сайт.!!!
Спасибо большое! Очень приятно!
Лолита, встретилось такое утверждение: Все оксиды НЕМЕ — кислотные. И в ответе пишут, что это неправильно, можете объяснить почему? Заранее благодарю!
Кислотные оксиды — это оксиды неметалла в высшей (или близкой к высшей) степени окисления — SO3 (у S степень окисления +6), SO2 (+4).
Оксиды СO, N2O, NO — несолеобразующие, хотя в их состав так же входит неметалл, только этот неметалл не в высшей степени окиления
Лолита,здраствуйте.подскажите пожалуйста:с наибольшей скоростью идет реакция взаимодействия порошка железа и 1-30% HCl или 2-98% H2SO4,в ответах 1 вариант,я выбрала 2,объясните?
Добрый день!
30% НСl — это раствор, а реакции ионного обмена в растворе идут практически мгновенно, в то время как 98% кислота — это почти чистое вещество, реакция будет идти медленнее
скажите ,пожалуйста,а если я куплю у вас эту книгу там будет материал с поправками для егэ 2014?
Добрый день!
Поправки в ЕГЭ на 2014 год это:
в B части — обязательно будет вопрос на радикальные реакции — эта тема есть на сайте и в книге
задачи на сохранение массы, массовую долю и закон объемов — тоже есть и на сайте и в разобранных вопросах — в ЕГЭ они просто перемещены из части 2 помещены в часть 1 (А26–А28).
В6 «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений» -тоже есть на сайте и в книге
а в книги у вас как общей материал или прям по а1 -и что там встречается?заранее спасибо!
Там прямо с А1 по B, но в каждом задании сначала идут ссылки на общий для повторения:http://distant-lessons.ru/moi-kursy и тесты
лолита,подскажите,пожалуйста,какая кислота самая слабая?из всех и кислородосодержащих и галогенсодержащих.
Добрый день!
Вы имеете в виду неорганические кислоты?
Если да, то самой слабой кислородсодержащей можно считать H2SiO3 — она практически не диссоциирует на ионы, а из галогеноводородных сильная — HJ
недавно наткнулась на вопрос в материалах подготовки к ЕГЭ:единственной современной группой позвоночных,ведущих происхождение от динозавров является:1 чешуйчатые 2 крокодилы 3 черепахи 4 птицы,я была уверена в крокодилах=)до того момента как в ответах не увидела ответ-птицы,помогите,пожалуйста
Дело в том, что крокодилы и черепахи — это и есть динозавры, только современные и небольшие 🙂 Динозавры — это рептилии, как и черепахи с крокодилами.
Считается, что птицы произошли от рептилий, поэтому группой позвоночных,ведущих происхождение от динозавров считаются птицы.
Коварный, конечно, вопрос 🙂
Здравствуйте ! А возможно подготовить химию за один день,если ее знаешь слабо?
Добрый день!
Не думаю, что это возможно, хотя… если вы гений… 🙂
Здравствуйте, Лолита Витальевна! Это снова я:-)
Вчера получила результаты ЕГЭ по химии и биологии. 67 и 74 балла. Думала будет хуже. Вместе с русским получается 225.
По химии в части A вообще ни одной ошибки (я в шоке). Зато за C-шки по биологии и химии посрезали нещадно. Только за С5 по биологии поставили максимально и даже не заметили одну маленькую ошибочку: я написала, что аминокислота крепится к антикодону тРНК, а на самом деле — с другой стороны.
Кстати, за ту самую задачку по генетике, которую мы с Вами решали, мне поставили 2 из 3. Значит там и правда сцепленное наследование было, а не у меня склероз:-)
Спасибо Вам большое за Вашу помощь и объяснения!
Надеюсь, набранных баллов хватит для поступления!
Успехов в дальнейшей учебе!:)
И спасибо за все комментарии,интересные задачки и теплые отзывы!
Здравствуйте,помогите мне пожалуйста, напишите формулу джигидроксонитрата алюминия и гидроксосиликата кальция и если сможете графическую формулу посследней соли. спасибо заранее!
Дигидроксонитрат алюминия — нитрат с двумя гидроксильными группами:
Al(OH)2NO3
гидроксосиликат кальция: (CaOH)2SiO3
Помогите пожалуйста. Не знаю как решается.Деякий мінерал містить 20,14% Феруму, 11,51% Сульфуру, 63,31% Оксигену та Гідроген. Визначте його формулу. Де використовують цю речовину?
FexSyOz
смотрим соотношение атомных масс:
Fe S O H
56 32 16 1
20.14% 11.51 63.31
56 относится к 32 как 20,14% к 11,51% ( 20.14*32 как 56*11.51 получается 1:1)
32 относится к 16 как 11.51 к 63.31 (32*63.31 как 16*11.51 получается 1:11, т.е. 11 атомов O
решаем так же для водорода, получается 14 атомов водорода
Формула будет такая:
FeSO4•7H2O
Оплатила только что, спасибо:)
Спасибо! Пароль будет выслан ан почту
Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить задачу. При охлаждении насыщенного раствора хлорида калия, приготовленного из 100г воды, от 80C до 20C (коэфф растворимости KCL при 80 град. равен 51,1г /100г воды; при 20 град — 34,4г/100 г воды) выделится соль массой?
добрый день! задача не школьного уровня, не сможем помочь. А вообще, вам просто в формулу данные еужно подставить… )
А не подскажите формулу? Заранее огромное спасибо
коэффициент растворимости ks – отношение массы безводного растворенного вещества к массе воды:
ks = mB / mводы
Спасибо
Смесь оксида азота (II) и оксида азота (IV) содержит 3,913*10^23 атомов азота и 5,418*10^23 атомов кислорода. Определите массовую долю оксида азота (II) в этой смеси.
Массовая доля — это масса вещества, деленная на массу смеси. Нужно найти массу азота и кислорода. m=n*Mr
Вам дано кол-во атомов каждого вещества
Данные гаы даухатомны
6,02*10^23 — 1 моль
3,913*10^23 /2 -х моль. Дальше находите массу. Так же для кислорода
Добрый день, не могу решить задачу
Какую массу алюминия надо взять для получения 1 моль сульфида алюминия (не забыть поставить коэффициенты в уравнении реакции)?
Добрый день!
Задача-то простенькая 🙂
2Al + 3S = Al2S3
2 моль<------1 моль m(Al) = n*Ar = 2 моль* 27 г\моль
Сколько см3 раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией 0,0510 моль/дм3 потребуется на титрование йода, выделяющегося после прибавления йодида калия к раствору, содержащему 0,2851 г CuSO4*5H2O?
2CuSO4*5H2O + 4KJ = 2CuJ+J2+2K2SO4 +10H2O
n(CuSO4)=m\Mr
n(J2)=n(CuSO4)\2
2Na2S2O3 + J2 = Na2S4O6 + 2NaJ
n(Na2S2O3)=2n(J2)
V=n\C
Спасибо Вам за помощь!
Здравствуйте!
Мне очень нужна Ваша помощь с задачей!
Какую навеску As2O3, содержащего 3% примесей, следует взять, чтобы после растворения её в мерной колбе вместимостью 250,00см3 на титрование 20,00см3 полученного раствора затрачивалось не более 25,00см3 раствора I2 с титром, равным 0,005144г/см3?
As2O3+2I2+2H2O = As2O5+4HI
m(J2)= 0,005144г/см3*25,00см3 = 0,1286 г
n(J2)=m\Mr
n(As2O3)=1\2n(J2)
m(As2O3)=n*Mr
m (навески) = m(As2O3)\0.97
Доброго времени суток, не могли бы Вы помочь мне с одной задачей по теме «электролитические процессы»?
Определите как изменится ЭДС стандартного гальванического элемента Ag | Ag+ || Au | Au3+ , если концентрация ионов Zn2+ увеличилась на 0,8 моль/л, а концентрация Ag+ уменьшилась на 0,2 моль/л.
Заранее огромное спасибо Вам и Вашему сайту.
Добрый день! Что-то у вас в условии не то. Дан гальванический элемент Ag-Au, а приводите конц-ю цинка….
Да, Вы правы, просмотрел, извините. Определите как изменится ЭДС стандартного гальванического элемента Ag | Ag+ || Au | Au3+ , если концентрация ионов Ag+ увеличилась на 0,8 моль/л, а концентрация Au3+ уменьшилась на 0,2 моль/л.
В гальваническом элементе анодом становится металл, обладающий меньшим значением электродного потенциала, а катодом – металл с большим значением электродного потенциала. Золото в электрохимическом ряду напряжений стоит правее, чем серебро, следовательно, золото имеет большее значение электродного потенциала восстановления
Находит стандартные потенциалы для золота: E0 (Au) и Е0(Ag)
Процессы окисления-восстановления на электродах.
Анод (-) Ag(0) – 1е → Ag(2+) │3 — процесс окисления на аноде
Катод (+) Au(3+) + 3е → Au(0) │1 — процесс восстановления на катоде
Схема гальванического элемента
А (-) Ag | Ag(+) (0,8 M) || Au(3+) (0.2 M) | Au К (+)
Е (анода) = = 3*((Еº(Ag) + (0,059/2)*lg[Ag(+)])
Е (катода) = Еº(Au) + (0,059/2)*lg[Au(3+)]
ЭДС = Е (катода) – Е (анода)
Спасибо огромное. Только я что-то не понимаю, где взять концентрацию ионов Аg+ и Аu3+.
так она же вам дана — указанные величины — 0,8 моль/л, а концентрация Au3+ уменьшилась на 0,2 моль/л.
Ой, простите, невнимательно читаю условие. Спасибо Вам ещё раз)
Извините, что снова беспокою, но потенциал анода больше потенциала катода, это нормально?
они не могут быт равны. Разные процессы, разные потенциалы
Здравствуйте! Просто не могу не поблагодарить вас за такой замечательный сайт! Всегда по нему готовлюсь, очень понятно все написано. Спасибо большое за проделанный труд!
Очень приятно! Большое спасибо за добрый отзыв!
Не могли бы вы помочь еще раз в решении другой задачи.
Сколько кг угля пойдёт на восстановление железа из 156 кг оксида железа (II), содержащего 8% примесей?
Добрый день! Все такие задачи решаются по одному алгоритму:
1) пишите и уравниваете реакцию: FeO + C = Fe + CO
2) находите кол-во моль:
n(FeO)=m*0.92\M(FeO) (учитывается кол-во примесей)
3) находит в соответствии с уравнением кол-во моль искомого вещества: n(C) = n(FeO)
4) находите искомую величину ( массу или объем): m(C) = n(C)*Ar(C)
Здравствуйте, не могли бы Вы помочь с этими задачами:
1. Определить заряд комплексного иона, степень окисления и координационное число комплексообразователя в соединениях
[Cu(NH3)4](NO3)3 ; Na2[PtBr6] ; K[AgCl2].
Написать уравнения диссоциации этих соединений в водных растворах.
2. Найти массу серебра, находящегося в виде ионов в 1л 0,1 М раствора Na3[Ag(S2O3)2], содержащем, кроме того, 0,1 моль тиосульфата натрия
Cu — +3
NH3 — 0
NO3 — -1
Na — +1
Pt — +4
Br — -1
K — +1
Ag — +1
Cl — -1
[Cu(NH3)4](NO3)3 ; Na2[PtBr6] ; K[AgCl2].
При диссоциации они просто образуют соответствующие ионы
Для решения задачи нужно знать еще константу растворимости…
еще парочка вопросов.
1. комплексные ионы будут диссоциировать в водных растворах?
2. координационное число. один преподаватель говорил, что оно равно числу лигандов, а другой, что оно равно числу связей, которые способен образовать комплексообразователь, как узнать число этих связей?
3. и какие координационные числа будут у комплексообразователей в этих соединениях?
1. Да, диссоциация — в растворе
2. Координационное число комплексообразователя (КЧ) показывает число связей, которые он образует со всеми лигандами в данном комплексном ионе.
3. Координационное число зависит от многих факторов: степени его окисления и электронного строения, природы лигандов, соотношения радиусов ионов комплексообразователя и лигандов
и еще по поводу 3 задачи.
можете её решить в общем виде, без численного значения константы?
Константа нестойкости комплексного иона
[Ag(S2O3)2]3- < --> Ag+ + 2 S2O32-
Кнест = ….
Кнест = [Ag+] * [S2O32-]2 / [[Ag(S2O3)2]3-]
где:
[[Ag(S2O3)2]3-] = С(Na3[Ag(S2O3)2])
[S2O32-] ~ С(Na2S2O3)
Кнест = [Ag+] * (0,1)2 / 0,1
[Ag+] = 1,1*10-12 моль/л
Масса ионов серебра в растворе:
m(Ag+) = [Ag+] * V(p-pa) * M(Ag)
спасибо большое)
Здравствуйте! Мне очень понравился ваш сайт, так доступно излагаете материал. Хотелось бы спросить, есть ли у вас свой канал в ютубе, и, если есть, как он называется? Заранее благодарю.
Добрый день! Большое спасибо за добрый отзыв! Канала на ютубе, к сожалению, нет
Добрый день, Лолита Витальевна. Помогите, пожалуйста, решить задачу, которая у нас была сегодня на контрольной работе: некоторое органическое соединение содержит 40% углерода и и 53,3% кислорода по массе. Известно, что это соединение реагирует с оксидом меди. Подобные задачи я решала, но с этой возникли трудности. Заранее спасибо!
Добрый день!
Находим соотношение атомов:
40\12 : 53.3\16 : 6.7\1 как
3.33 : 3.33 : 6.7, т.е. 1:1:2 => СH2O — такая формула соответствует либо альдегиду, либо кетону, но кетоны не окисляются оксидом меди, значит, это формальдегид
*Надо определить молекулярную формулу соединения.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с заданием части С. Порошок металлического алюминия смешали с твердым иодом и добавили несколько капель воды. К полученной соли добавили р-р гидроксида натрия до выпадения осадка. Образовавшийся осадок растворили в соляной к-те. При последующем добавлении р-ра карбоната натрия наблюдали выпадение осадка. Напишите уравнения 4 описанных реакций.
Затруднения у меня возникли, когда я писала последнюю реакцию. Просто в ответах в 4-ой реакции добавляют воду, которая была в начале условия задачи. Вы очень выручите, если поможете. Спасибо большое!
2Al + 3I2 = 2AlI3
AlI3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaI
Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O
в следующей реакции добавляют раствор карбоната натрия. Т.е. вода там УЖЕ есть:
2AlCl3 + 3Na2CO3 + 3H2O → 2Al(OH)3 + 3CO2 + 6NaCl
Здравствуйте, Лолита Витальевна)) У меня вот такой вот вопрос. Если в задании 33 ЕГЭ ( цепочка превращений) написать органические продукты реакции, при этом не указывая, что образуется вода, углекислый газ и пр., За это могут снять баллы? Ведь то, что является Х1 и Х2 главное указать?
В задании цепочка превращений максимальное кол-во баллов ( 3 первичных) ставится за:
1) правильно написанные (структурные формулы) формулы всех реагентов и продуктов
2) уравненные схемы превращений
3) даны названия всем веществам х1-х….
4) указаны условия протекания реакций
Т.е. у вас должны быть не только указаны ВСЕ продукты, но и расставлены все коэффициенты в уравнении
За отсутствие всех продуктов реакции снимается 1 балл, за отсутствие коэффициентов — тоже 1 балл
Здравствуйте,не знаю в какую тему написать это задание,но знаете ли вы как его делать?Задание:Используя справочные материалы,установите какой из галогенов (Cl2,Br2,I2) способен в стандартных условиях(в кислой среде) окислить катион свинца 2.Понимаю,что тут нужно считать потенциалы,но нет табличного значения катиона свинца
Добрый день! Извините, не смогу помочь — вопрос не из школьного курса химии
Здравствуйте, у меня задачи по химии. Извиняюсь перед химиками) но мне не интересно химия я бум бум в этом совсем. А по учёбе придется. Вот задачи можете помочь? Напишите схемы реакций хлорирований толуола: а) присутствии катализатора при слабом нагревании.
) при отсутствии катализатора при кипячение спасибо
https://distant-lessons.ru/ximiya/benzol-i-ego-gomologi/ximicheskie-svojstva-benzola-i-alkilbenzolov
Здравствуйте, не могу решить задачу , ответ надо дать срочно. При изготовлении боевого самолёта используется примерно 600 кг каучука . Вычислите , какой объём этанола (его плотность 0,8 г/см3) потребуется для получения такой массы каучука по способу Лебедева , если практический выход дивинила из этанола 70 % , а выход каучука при полимеризации 95 % . Помогите , пожалуйста. Если можно ,подробнее .
Добрый день!
Реакция синтеза:
2С2H5OH -> C4H6 + 2H2O + H2
Каучука нам нужно 600 кг, т.е. 600000 г
выход при полимеризации 95%, т.е. нужно взять 600000\0.95 = 631578.95 г дивинила
При этом выход реакции 70%, т.е. теоретически будет 631578.95 \ 0.7 = 902255.64 г дивинила
Найдем кол-во моль вещества: n=m\M = 902255.64 г \ 54 г\моль = 16708.4 моль
Кол-во моль этанола по реакции — в 2 раза больше = 33416.8 моль.
m(C2H5OH)=n*M = 33416.8 моль*46 г\моль = 1537176.3 г
V = m\p = 1537176.3 г \ 0,8 г/см3 = 1921470.3 см3
Здравствуйте!Прошу о помощи)
1.
Масса воздуха, затраченного на получение 68 кг аммиака, составляет … кг. Принять массовую долю азота в воздухе равной 78%. (Ответ округлите до целых.)
2.
Коэффициент перед формулой азотной кислоты в уравнении реакции, согласно схеме
Hg + HNO3 (разб.) → Hg(NO3)2 + NO↑ + H2O, равен …
Здравствуйте! Прошу о помощи! 🙂
1.
Масса воздуха, затраченного на получение 68 кг аммиака, составляет … кг. Принять массовую долю азота в воздухе равной 78%. (Ответ округлите до целых.)
2.
Коэффициент перед формулой азотной кислоты в уравнении реакции, согласно схеме
Hg + HNO3 (разб.) → Hg(NO3)2 + NO↑ + H2O, равен …
Добрый день! Можете помочь? 🙂
Задание 1.
Напишите примеры первичных, вторичных и третичных аминов, используя структурные формулы.
Задание 2.
Напишите уравнения реакций, доказывающие оснОвные свойства аминов.
Здравствуйте! 🙂 Помогите пожалуйста с заданиями.
Задание 1.
Напишите структурную формулу вещества состава С3Н8. К какому классу органических веществ оно относится?
Задание 2.
Напишите структурные формулы двух изомеров состава С7Н14.
Задание 3.
Напишите уравнения реакций натрия с: а) метиловым спиртом; б) уксусной кислотой.
Задание 4.
Напишите уравнение реакции соляной кислоты с: а) этанолом, б) аминоуксусной кислотой.
Масса осадка, образовавшегося при взаимодействии раствора объёмом 300 см^3 (p=1,084 г/см^3) с массовой долей хлорида железа(3) 2,5% с гидроксида калия?Помогите пожалуйста.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста,решить задачу.
75 г кристаллогидрата нитрата алюминия растворили в воде. К раствору добавили избыток сульфида натрия. Выпавший осадок отфильтровали и прокалили до постоянной массы. Масса сухого остатка составила 6,528 г .Определите формулу кристаллогидрата, если известно, что в каждой реакции выход продукта составляет 80% от теоретического.