Все записи блога по химии

 все записи блога по химии

 
Вопросы экзамена ЕГЭ по ХИМИИ и демо-варианты всех лет
 

ДЕМО-ВАРИАНТ ЕГЭ 2017

 


 

все записи блога по химии

 

Лекции:

 


 

1. Периодическая система элементов
2. Электронная конфигурация атомов

3. Периодичность изменения химических свойств элементов и их соединений

4. Простые и сложные вещества

5. Металлическая связь

6. Ковалентная химическая связь

7. Ионная связь

8. Гибридизация атомных орбиталей

9. Чистые вещества и смеси

 


 

Для решения задач:

 

1. Основные формулы для решения задач

2. Закон сохранения массы веществ  и закон соотношения объемов

3. Задачи на массовую долю

4. Массовая доля вещества в растворе

5. Задачи на относительную плотность

6. Задачи на избыток и недостаток

7. Определение формулы вещества

 


 

1. Классификация неорганических веществ

2. Окислительно-восстановительные реакции
3. Щелочные металлы
4. Щелочноземельные металлы
5. Подгруппа Бора
6. Подгруппа углерода
7. Подгруппа азота
8. Химические свойства аммиака
9. Азотная кислота

Окислительные свойства азотной кислоты
10. Подгруппа кислорода
11. Серная кислота и ее свойства

Окислительные свойства серной кислоты
12. Подгруппа фтора
13. Кислоты хлора
Окислительные свойства кислот хлора, содержащих кислород

14. Хром
15. Железо
16. Марганец
17. Медь и ее соединения
18. Соединения ртути

19. Инертные газы
20. Гидролиз солей
21. Электролиз растворов
22. Электролиз расплавов
23. Смещение химического равновесия
24. Скорость химической реакции
25. Реакции с тепловым эффектом
26. «Говорящие» кислотные остатки
27. Таблицы качественных реакций
28. Электролитическая диссоциация
29. Ионные химические реакции

30. Амфотерные соединения

 


Органическая химия

 

1Номенклатура ИЮПАК
2. Алканы
Нефть — химический состав и свойства
3. Галогеналканы
4. Алкены
5. Алкины
6. Циклоалканы
7. Алкадиены
8. Бензол и его гомологи 
     — химические свойства бензола и алкилбензолов  
     — получение бензола и его гомологов

задачи на арены

9. Реакции полимеризации
10. Спирты
11. Фенолы
12. Альдегиды и кетоны
13. Органические кислоты

— задачи и примеры
14. Амины

— задачи на амины
15. Простые эфиры
16. Сложные эфиры
17. Строение органических соединений
18. Качественные реакции в органической химии
19. Именные реакции в органической химии

20. Тривиальные названия органических веществ
21. Механизмы химических реакций
22. Реакции окисления органических веществ
23. Задачи на относительную плотность
24. Определение формулы вещества

 


 

химики и биологи химики и биологи

 


 

Задачи и примеры

 

  1. ОВР методом полуреакций (кислая среда)
  2. ОВР методом полуреакций в щелочной среде
  3. Углерод
  4. Селен
  5. d-элементы. Задача
  6. С2 цепочки превращений
  7. Задачи на спирты
  8. Задача на фенолы
  9. Задачи на спирты и фенолы
  10. Задача на алканы
  11. Задачи на алкены
  12. Задача на алкины
  13. Аналитические задачи по органике
  14. Свойства йода
  15. Свойства перекиси водорода
  16. Задачи на кислые и средние соли

 


 

Химия ЕГЭ типовые задания

 

(платные материалы — для доступа необходим пароль)

 


КАК ПОЛУЧИТЬ ПАРОЛЬ?

 

  • A1 — теория строения атома.
  • A2 — положение элемента в периодической системе.
  • A3 — общая характеристика металлов и неметаллов.
  • А4 — виды химической связи.
  • А5 — валентность и степень окисления.
  • А6 — молекулярное и немолекулярное строение.
  • А7 — классификация органических и неорганических веществ.
  • А8 — свойства простых веществ.
  • А9 — химические свойства оксидов (тренажер по вопросам части А, B и С)
  • А10 — свойства оснований и кислот.
  • А11 — химические свойства солей.
  • А12 — взаимосвязь неорганических соединений.
  • А13 — строение органических соединений
  • А14 — Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)
  • А15 — Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола
  • А16 — Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)
  • А17 — Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории)
  • А18 — Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений (в лаборатории)
  • А19 — Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
  • А20 — Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
  • А21 — Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
  • А22 — Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты
  • А23 — Реакции ионного обмена
  • А24 — Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
  • А25 — Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее
  • А26 — Правила работы в лаборатории. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений
  • А27 — Металлургия. Химическое производство. Химическое загрязнение окружающей среды. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. В вариантах с 2014 этот вопрос заменен на задачи — см. А 28.
  • А28 — Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции
  • А 28 — новый вариант — рас­чет массы ве­ще­ства по па­ра­мет­рам од­но­го из участ­ву­ю­щих в ре­ак­ции веществ.
  • B-часть
  • С1 — примеры окислительно-восстановительных реакций
  • С3 Генетическая связь органических соединений. Цепочки превращений
  •  С5 — задачи на нахождение формулы вещества

 


 

Химия ГИА типовые задания

 

Часть А

 

  • А1 — строение атома и периодическая система
  • А2 — Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
  • А3 — Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
  • А4 —  Ва­лент­ность химических элементов. Сте­пень окисления хи­ми­че­ских элементов
  • А5 — Основные классы неорганических веществ
  • А6 —  Основные химические реакции. Признаки протекания химических реакций
  • А7 — Электролиты и неэлектролиты
  • А8 — Реакции ионного обмена
  • А9 — Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
  • А10 — Хи­ми­че­ские свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
  • А11 — Свойства оснований и кислот
  • А12 — Химические свойства солей (средних)
  • А13 — Чистые вещества и смеси. Правила поведения в лаборатории
  • А14 — Сте­пень окисления хи­ми­че­ских элементов. Окис­ли­тель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции
  • А15 — Вы­чис­ле­ние массовой доли хи­ми­че­ско­го элемента в веществе
  • B1 — Пе­ри­о­ди­че­ский закон Д. И. Менделеева. За­ко­но­мер­но­сти изменения свойств элементов и их со­еди­не­ний в связи с по­ло­же­ни­ем в пе­ри­о­ди­че­ской системе хи­ми­че­ских элементов (см. А2)
  • B2 — Пер­во­на­чаль­ные сведения об ор­га­ни­че­ских веществах: пре­дель­ных и не­пре­дель­ных углеводородах и кис­ло­род­со­дер­жа­щих веществах: спиртах, кар­бо­но­вых кислотах
  • B3 — Опре­де­ле­ние характера среды рас­тво­ра кислот и ще­ло­чей с по­мо­щью индикаторов. Ка­че­ствен­ные реакции на ионы в рас­тво­ре (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)

 

Часть С 

Задания С1 —  вза­и­мо­связь различных клас­сов неорганических веществ. Ре­ак­ции ионного об­ме­на и усло­вия их осуществления

Задания С2 — вы­чис­ле­ние массовой доли рас­тво­рен­но­го вещества в растворе

Задания С3 — Хи­ми­че­ские свойства про­стых веществ. Хи­ми­че­ские свойства слож­ных веществ. Ка­че­ствен­ные реакции на ионы в рас­тво­ре (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)

 

 


 

 

Обсуждение: "Все записи блога по химии"

  • Здравствуйте, Лолита! Заглянула на ваш сайт и обомлела: вот так тема! Как раз у меня сын в 8 класс пошел! Для меня химия- это воспоминания моего школьного и институтского периода жизни. Я очень любила химию и даже поступила в Питере на химико- технологический факультет… Пытаюсь привить ребенку любовь к предметам. Но вот: не нравится учитель- не нравится предмет. С биологией не повезло- терпеть не может учительницу (уж извините). Посмотрим как с химией будет- еще только начало!

    • admin:

      Заходите с ребенком на сайт — вдруг предмет начнет нравиться? 🙂

  • Алёна:

    Лолита, здравствуйте!
    Не нашла у вас рубрики с термофизикой/химией.
    Не могли бы Вы помочь со следующем заданием:
    Определить возможность протекания реакции
    NO(г) + 1/2О2(г) = NO2 (г)
    в стандартных условиях, если известно значение ΔG0обр.298 для веществ реакции:
    ΔG0обр.298NO = 86.7 кДж/моль,  а ΔG0обр.298NO2 = 51,8 кДж/моль?

    • Лолита Окольнова:

      Да, физической химии у меня на сайте нет, т.к. в вопросах ГИА и ЕГЭ она не встречается…
      Возможность протекания реакции определяется таким образом: если дельта G реакции <0, то реакция идет, >0 — не идет
      дельта G=G(NO2)-G(NO)-1\2G(O2)=51.8-86.7-0<0 — значит , идет

      • Алёна:

        Спасибо Вам большое! Спасаете всегда! С наступающими праздниками Вас!

        • Лолита Окольнова:

          Рада, что помогла вам! и Вас с наступающим Новым Годом!

  • Виктория:

    Лолита, здравствуйте, снова я. Помогите пожалуйста решить задачу на тему скорость химической реакции. В двух опытах за 60 секунд выделилось 6, 72 л (н.у) и 3 г водорода. Во сколько раз скорость первого опыта отличается от скорости второго?

    • Лолита Окольнова:

      Доброго времени суток! )
      Время опытов одинаковое, поэтому сравниваем только количество вещества:
      n1(H2)=V\22.4 л\моль =6.72\22.2= 0.3 моль
      n2(H2)=m\Mr=3\18= 0.167 моль
      Где кол-во вещества больше, там и скорость выше

    • Лолита Окольнова:

      Кстати, Виктория, у Вас уже больше 20 тематических комментариев, поэтому вам полагается приз за активное участие. Смотрите почту!

      • Виктория:

        Завалили Вы меня подарками. Блин, так это через формулу определения количества вещества, а я голову ломаю и что за формула связывает скорость реакции и массу и объём. А ещё одну можно? Как рассуждать? При получении  HCl, HBr и HI из простых веществ в сосудах равного объёма через 46 с образуется по 17, 49 г этих газов. скорость реакции выше для HCl, HBr, HI или одинакова. Тут тоже через количество вещества, массу и молярную массу, тогда хлороводород?

        • Лолита Окольнова:

          да, тут то же самое — масса и скорость одни и те же, а молярные массы у веществ разные. Будете считать моли — т.к. делить на Mr, то, чем она больше, тем n меньше — можно даже без расчетов определить

  • Виктория:

    Лолита, скажите, для реакции H2 + I2 = 2HI скорость понизится в 16 раз если концентрации каждого реагента уменьшить в в 2, 4, 8 или 16 раз Тут по кинетическому уравнению? v1 = kC(H2)C(I2) / v2 =  и так далее? Мне не понятно, и при увеличении концентрации реагентов и при уменьшении нужно умножать например на 4 концентрацию каждого из реагентов? Я поняла что при увеличении скорости умножать, а при понижении?

    • Лолита Окольнова:

      смотрите: cкорость прямой реакции v= k1*C(H2)C(I2).
      если мы уменьшаем концентрации в 2 раза, то получаем: v=k1*(1\2)*(1\2) — скорость уменьшится в 4 раза, т.е., чтобы скорость понизилась в 16 раз, у нас должны быть числа (1\4)*(1\4) — нужно уменьшить концентрации в 4 раза

  • Дулма:

    Здравствуйте!) Помогите пожалуйста. Подскажите формулу 4-гидроксидифенила

    • Лолита Окольнова:

      Добрый день!
      Дифенил — это два бензольных кольца, гидрокси — группа OH:
      C6H5-C6H4OH (OH-группа в п-положении)

  • Аркадий:

    Замечательный сайт.!!!

    • Лолита Окольнова:

      Спасибо большое! Очень приятно!

  • Екатерина:

    Лолита, встретилось такое утверждение: Все оксиды НЕМЕ — кислотные. И в ответе пишут, что это неправильно, можете объяснить почему? Заранее благодарю!

    • Лолита Окольнова:

      Кислотные оксиды — это оксиды неметалла в высшей (или близкой к высшей) степени окисления — SO3 (у S степень окисления +6), SO2 (+4).
      Оксиды СO, N2O, NO — несолеобразующие, хотя в их состав так же входит неметалл, только этот неметалл не в высшей степени окиления

  • Полина:

    Лолита,здраствуйте.подскажите пожалуйста:с наибольшей скоростью идет реакция взаимодействия порошка железа и 1-30% HCl или 2-98% H2SO4,в ответах 1 вариант,я выбрала 2,объясните?

    • Лолита Окольнова:

      Добрый день!
      30% НСl — это раствор, а реакции ионного обмена в растворе идут практически мгновенно, в то время как 98% кислота — это почти чистое вещество, реакция будет идти медленнее

  • света:

    скажите ,пожалуйста,а если я куплю у вас эту книгу там будет материал с поправками для егэ 2014?
     

    • Лолита Окольнова:

      Добрый день!
      Поправки в ЕГЭ на 2014 год это:
      в B части — обязательно будет вопрос на радикальные реакции — эта тема есть на сайте и в книге
      задачи на сохранение массы, массовую долю и закон объемов — тоже есть и на сайте и в разобранных вопросах — в ЕГЭ они просто перемещены из части 2 помещены в часть 1 (А26–А28).
      В6 «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений» -тоже есть на сайте и в книге

      • света:

        а в книги у вас как общей материал или прям по а1 -и что там встречается?заранее спасибо!
         

        • Лолита Окольнова:

          Там прямо с А1 по B, но в каждом задании сначала идут ссылки на общий для повторения:http://distant-lessons.ru/moi-kursy и тесты

  • Полина:

    лолита,подскажите,пожалуйста,какая кислота самая слабая?из всех и кислородосодержащих и галогенсодержащих.

    • Лолита Окольнова:

      Добрый день!
      Вы имеете в виду неорганические кислоты?
      Если да, то самой слабой кислородсодержащей можно считать H2SiO3 — она практически не диссоциирует на ионы, а из галогеноводородных сильная — HJ

  • Полина:

    недавно наткнулась на вопрос в материалах подготовки к ЕГЭ:единственной современной группой позвоночных,ведущих происхождение от динозавров является:1 чешуйчатые 2 крокодилы 3 черепахи 4 птицы,я была уверена в крокодилах=)до того момента как в ответах не увидела ответ-птицы,помогите,пожалуйста
     
     

    • Лолита Окольнова:

      Дело в том, что крокодилы и черепахи — это и есть динозавры, только современные и небольшие 🙂 Динозавры — это рептилии, как и черепахи с крокодилами.
      Считается, что птицы произошли от рептилий, поэтому группой позвоночных,ведущих происхождение от динозавров считаются птицы.
      Коварный, конечно, вопрос 🙂

  • Екатерина:

    Здравствуйте ! А возможно подготовить химию за один день,если ее знаешь слабо?

    • Лолита Окольнова:

      Добрый день!
      Не думаю, что это возможно, хотя… если вы гений… 🙂

  • Ольга:

    Здравствуйте, Лолита Витальевна! Это снова я:-)
    Вчера получила результаты ЕГЭ по химии и биологии. 67 и 74 балла. Думала будет хуже. Вместе с русским получается 225.
    По химии в части A вообще ни одной ошибки (я в шоке). Зато за C-шки по биологии и химии посрезали нещадно. Только за С5 по биологии поставили максимально и даже не заметили одну маленькую ошибочку: я написала, что аминокислота крепится к антикодону тРНК, а на самом деле — с другой стороны.
    Кстати, за ту самую задачку по генетике, которую мы с Вами решали, мне поставили 2 из 3. Значит там и правда сцепленное наследование было, а не у меня склероз:-)
    Спасибо Вам большое за Вашу помощь и объяснения!

    • Лолита Окольнова:

      Надеюсь, набранных баллов хватит для поступления!
      Успехов в дальнейшей учебе!:)
      И спасибо за все комментарии,интересные задачки и теплые отзывы!

  • Алия:

    Здравствуйте,помогите мне пожалуйста, напишите формулу джигидроксонитрата алюминия и гидроксосиликата кальция и если сможете графическую формулу посследней соли. спасибо заранее!

    • Лолита Окольнова:

      Дигидроксонитрат алюминия — нитрат с двумя гидроксильными группами:
      Al(OH)2NO3
      дигидроксонитрат алюминия

  • Лолита Окольнова:

    гидроксосиликат кальция: (CaOH)2SiO3
    силикат

  • Карина:

    Помогите пожалуйста. Не знаю как решается.Деякий мінерал містить 20,14% Феруму, 11,51% Сульфуру, 63,31% Оксигену та Гідроген. Визначте його формулу. Де використовують цю речовину?

    • Лолита Окольнова:

      FexSyOz
      смотрим соотношение атомных масс:
      Fe S O H
      56 32 16 1
      20.14% 11.51 63.31
      56 относится к 32 как 20,14% к 11,51% ( 20.14*32 как 56*11.51 получается 1:1)
      32 относится к 16 как 11.51 к 63.31 (32*63.31 как 16*11.51 получается 1:11, т.е. 11 атомов O
      решаем так же для водорода, получается 14 атомов водорода
      Формула будет такая:
      FeSO4•7H2O

  • Алина:

    Оплатила только что, спасибо:)

    • Лолита Окольнова:

      Спасибо! Пароль будет выслан ан почту

  • Наталья:

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить задачу. При охлаждении насыщенного раствора хлорида калия, приготовленного из 100г воды, от 80C до 20C (коэфф растворимости KCL при 80 град. равен 51,1г /100г воды; при 20 град — 34,4г/100 г воды) выделится соль массой?

    • Лолита Окольнова:

      добрый день! задача не школьного уровня, не сможем помочь. А вообще, вам просто в формулу данные еужно подставить… )

  • Наталья:

    А не подскажите формулу? Заранее огромное спасибо

    • Лолита Окольнова:

      коэффициент растворимости ks – отношение массы безводного растворенного вещества к массе воды:

      ks = mB / mводы

  • Антон:

    Смесь оксида азота (II) и оксида азота (IV) содержит 3,913*10^23 атомов азота и 5,418*10^23 атомов кислорода. Определите массовую долю оксида азота (II) в этой смеси.

    • Лолита Окольнова:

      Массовая доля — это масса вещества, деленная на массу смеси. Нужно найти массу азота и кислорода. m=n*Mr
      Вам дано кол-во атомов каждого вещества
      Данные гаы даухатомны
      6,02*10^23 — 1 моль
      3,913*10^23 /2 -х моль. Дальше находите массу. Так же для кислорода

  • Маша:

    Добрый день, не могу решить задачу
    Какую массу алюминия надо взять для получения 1 моль сульфида алюминия (не забыть поставить коэффициенты в уравнении реакции)?

    • Лолита Окольнова:

      Добрый день!
      Задача-то простенькая 🙂
      2Al + 3S = Al2S3
      2 моль<------1 моль m(Al) = n*Ar = 2 моль* 27 г\моль

  • Марлена:

    Сколько см3 раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией 0,0510 моль/дм3 потребуется на титрование йода, выделяющегося после прибавления йодида калия к раствору, содержащему 0,2851 г CuSO4*5H2O?

    • Лолита Окольнова:

      2CuSO4*5H2O + 4KJ = 2CuJ+J2+2K2SO4 +10H2O
      n(CuSO4)=m\Mr
      n(J2)=n(CuSO4)\2
      2Na2S2O3 + J2 = Na2S4O6 + 2NaJ
      n(Na2S2O3)=2n(J2)
      V=n\C

      • Марлена:

        Спасибо Вам за помощь!

  • Елизавета:

    Здравствуйте!
    Мне очень нужна Ваша помощь с задачей!
    Какую навеску As2O3, содержащего 3% примесей, следует взять, чтобы после растворения её в мерной колбе вместимостью 250,00см3 на титрование 20,00см3 полученного раствора затрачивалось не более 25,00см3 раствора I2 с титром, равным 0,005144г/см3?

    • Лолита Окольнова:

      As2O3+2I2+2H2O = As2O5+4HI
      m(J2)= 0,005144г/см3*25,00см3 = 0,1286 г
      n(J2)=m\Mr
      n(As2O3)=1\2n(J2)
      m(As2O3)=n*Mr
      m (навески) = m(As2O3)\0.97

  • Никита:

    Доброго времени суток, не могли бы Вы помочь мне с одной задачей по теме «электролитические процессы»?
    Определите как изменится ЭДС стандартного гальванического элемента Ag | Ag+ || Au | Au3+ , если концентрация ионов Zn2+ увеличилась на 0,8 моль/л, а концентрация Ag+ уменьшилась на 0,2 моль/л.
    Заранее огромное спасибо Вам и Вашему сайту.

    • Лолита Окольнова:

      Добрый день! Что-то у вас в условии не то. Дан гальванический элемент Ag-Au, а приводите конц-ю цинка….

  • Никита:

    Да, Вы правы, просмотрел, извините. Определите как изменится ЭДС стандартного гальванического элемента Ag | Ag+ || Au | Au3+ , если концентрация ионов Ag+ увеличилась на 0,8 моль/л, а концентрация Au3+ уменьшилась на 0,2 моль/л.

    • Лолита Окольнова:

      В гальваническом элементе анодом становится металл, обладающий меньшим значением электродного потенциала, а катодом – металл с большим значением электродного потенциала. Золото в электрохимическом ряду напряжений стоит правее, чем серебро, следовательно, золото имеет большее значение электродного потенциала восстановления
      Находит стандартные потенциалы для золота: E0 (Au) и Е0(Ag)
      Процессы окисления-восстановления на электродах.
      Анод (-) Ag(0) – 1е → Ag(2+) │3 — процесс окисления на аноде
      Катод (+) Au(3+) + 3е → Au(0) │1 — процесс восстановления на катоде
      Схема гальванического элемента
      А (-) Ag | Ag(+) (0,8 M) || Au(3+) (0.2 M) | Au К (+)
      Е (анода) = = 3*((Еº(Ag) + (0,059/2)*lg[Ag(+)])
      Е (катода) = Еº(Au) + (0,059/2)*lg[Au(3+)]
      ЭДС = Е (катода) – Е (анода)

  • Никита:

    Спасибо огромное. Только я что-то не понимаю, где взять концентрацию ионов Аg+ и Аu3+.

    • Лолита Окольнова:

      так она же вам дана — указанные величины — 0,8 моль/л, а концентрация Au3+ уменьшилась на 0,2 моль/л.

  • Никита:

    Ой, простите, невнимательно читаю условие. Спасибо Вам ещё раз)

  • Никита:

    Извините, что снова беспокою, но потенциал анода больше потенциала катода, это нормально?

    • Лолита Окольнова:

      они не могут быт равны. Разные процессы, разные потенциалы

  • Екатерина:

    Здравствуйте! Просто не могу не поблагодарить вас за такой замечательный сайт! Всегда по нему готовлюсь, очень понятно все написано. Спасибо большое за проделанный труд!

    • Лолита Окольнова:

      Очень приятно! Большое спасибо за добрый отзыв!

  • Людмила:

    Не могли бы вы помочь еще раз в решении другой задачи.
    Сколько кг угля пойдёт на восстановление железа из 156 кг оксида железа (II), содержащего 8% примесей?

    • Лолита Окольнова:

      Добрый день! Все такие задачи решаются по одному алгоритму:
      1) пишите и уравниваете реакцию: FeO + C = Fe + CO
      2) находите кол-во моль:
      n(FeO)=m*0.92\M(FeO) (учитывается кол-во примесей)
      3) находит в соответствии с уравнением кол-во моль искомого вещества: n(C) = n(FeO)
      4) находите искомую величину ( массу или объем): m(C) = n(C)*Ar(C)

(Правила комментирования)