Все записи блога по химии

 

Химия ЕГЭ типовые задания

 

Выберите нужный вам вопрос и отработайте более 30 вопросов — примеров по каждой теме, в конце — mind map и рекомендации по запоминанию

 

1. Строение атома

2. Закономерности изменения химических свойств и их соединений

3. Электроотрицательность, степень окисления, валентность

Практика по заданиям 1-3 ЕГЭ

4. Химическая связь. Кристаллическая решетка

5. Номенклатура неорганических веществ

6. Химические свойства металлов и неметаллов

7. Химические свойства оксидов

8. Химические свойства кислот, оснований, солей

9. Взаимосвязь неорганических веществ

10. Окислительно-восстановительные реакции

11. Химические свойства неорганических веществ

12. Классификация и номенклатура органических веществ

13. Гомологи и изомеры

14. Химические свойства углеводородов и их получение

15. Химические свойства кислородсодержащих соединений и их получение

16. Химические свойства азотсодержащих органических соединений и их получение

17. Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических веществ

18. Химические свойства углеводородов. Механизмы реакций

19. Химические свойства кислородсодержащих соединений

20. Классификация химических реакций

21. Скорость реакции

22. Электролиз

23. Гидролиз

24. Химическое равновесие

25. Качественные реакции

26. Металлургия, правила работы в лаборатории, производство

27. Задача на вычисление массовой доли в растворе

28. Задача на расчет по уравнению реакции

29. Задача на расчет по уравнению реакции

30. Окислительно-восстановительные реакции

31. Взаимосвязь неорганических веществ

32. Взаимосвязь органических веществ

33. Расчетная задача

34. Задача на выведение молекулярной формулы вещества


 

Общая химия:

 

Периодическая система элементов

Электронная конфигурация атомов:

Строение электронных оболочек атомов s-элементов

электронное строение p-элементов 2-го периода

электронное строение p-элементов 3-го и следующих периодов

d-элементы

Периодичность изменения химических свойств элементов и их соединений

Простые и сложные вещества
Металлическая связь

Ковалентная химическая связь

Ионная связь

Чистые вещества и смеси

 

Для решения задач:

 

Основные формулы для решения задач

Закон сохранения массы веществ  и закон соотношения объемов
Задачи на массовую долю
Массовая доля вещества в растворе
Задачи на относительную плотность
Задачи на избыток и недостаток
Определение формулы вещества

 

Неорганическая химия

 

 

Классификация неорганических веществ

Окислительно-восстановительные реакции

Ионные химические реакции

Щелочные металлы

Щелочноземельные металлы

Подгруппа бора

Подгруппа углерода

углерод

Подгруппа азота

химические свойства аммиака

азотная кислота

окислительные свойства азотной кислоты

Подгруппа кислорода

свойства перекиси водорода

серная кислота и ее свойства

окислительные свойства серной кислоты

селен

Подгруппа фтора

кислоты хлора

окислительные свойства кислот хлора, содержащих кислород

свойства йода

Хром

Железо

Марганец

Медь и ее соединения

Соединения ртути

Инертные газы

Гидролиз солей

Электролиз растворов

Электролиз расплавов

Смещение химического равновесия

Скорость химической реакции

Реакции с тепловым эффектом

«Говорящие» кислотные остатки

Таблицы качественных реакций

Электролитическая диссоциация

Амфотерные соединения

 

Органическая химия

 

Номенклатура ИЮПАК

Строение органических соединений

Алканы

Нефть — химический состав и свойства

Галогеналканы

Алкены

Алкины

Циклоалканы

Бензол и его гомологи

химические свойства бензола и алкилбензолов  

получение бензола и его гомологов

Реакции полимеризации

Спирты предельные и многоатомные

Фенолы

Альдегиды и кетоны

Органические кислоты

Амины

Простые эфиры

Сложные эфиры

Качественные реакции в органической химии

Именные реакции в органической химии

Тривиальные названия органических веществ

Механизмы химических реакций

Реакции окисления органических веществ

 

Задачи и примеры

 

 

Химия ОГЭ типовые задания

 

Выберите нужный вам вопрос и отработайте более 30 вопросов — примеров по каждой теме, в конце — mind map и рекомендации по запоминанию

 

1. Элек­тро­ли­ты и неэлектролиты. Ка­ти­о­ны и анионы. Элек­тро­ли­ти­че­ская диссоциация кислот, ще­ло­чей и солей (средних)
2. Хи­ми­че­ская реакция. Усло­вия и при­зна­ки протекания хи­ми­че­ских реакций. Хи­ми­че­ские уравнения
3. Про­стые и слож­ные вещества. Ос­нов­ные классы не­ор­га­ни­че­ских веществ
4. Ва­лент­ность химических элементов. Сте­пень окисления хи­ми­че­ских элементов
5. Стро­е­ние молекул. Хи­ми­че­ская связь: ко­ва­лент­ная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
6. Пе­ри­о­ди­че­ский закон и Пе­ри­о­ди­че­ская система хи­ми­че­ских элементов Д. И. Менделеева
7. Стро­е­ние атома. Стро­е­ние электронных обо­ло­чек атомов пер­вых 20 эле­мен­тов Периодической си­сте­мы Д. И. Менделеева
8. Ре­ак­ции ионного об­ме­на и усло­вия их осуществления
9. Хи­ми­че­ские свойства про­стых веществ: ме­тал­лов и неметаллов
10. Хи­ми­че­ские свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
11. Хи­ми­че­ские свойства оснований. Хи­ми­че­ские свойства кислот
12. Хи­ми­че­ские свойства солей (средних)
13. Чи­стые вещества и смеси. Пра­ви­ла безопасной ра­бо­ты в школь­ной лаборатории. Ла­бо­ра­тор­ная посуда и оборудование
14. Сте­пень окисления хи­ми­че­ских элементов. Окис­ли­тель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции
15. Вы­чис­ле­ние массовой доли хи­ми­че­ско­го элемента в веществе
16. Пе­ри­о­ди­че­ский закон Д. И. Менделеева. За­ко­но­мер­но­сти изменения свойств элементов и их со­еди­не­ний в связи с по­ло­же­ни­ем в пе­ри­о­ди­че­ской системе хи­ми­че­ских элементов
17. Пер­во­на­чаль­ные сведения об ор­га­ни­че­ских веществах: пре­дель­ных и не­пре­дель­ных углеводородах и кис­ло­род­со­дер­жа­щих веществах: спиртах, кар­бо­но­вых кислотах
18. Опре­де­ле­ние характера среды рас­тво­ра кислот и ще­ло­чей с по­мо­щью индикаторов. Ка­че­ствен­ные реакции на ионы в рас­тво­ре (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)
19. Хи­ми­че­ские свойства про­стых веществ. Хи­ми­че­ские свойства слож­ных веществ

Обсуждение: "Все записи блога по химии"

  • Марина says:

    Здравствуйте, Лолита! Заглянула на ваш сайт и обомлела: вот так тема! Как раз у меня сын в 8 класс пошел! Для меня химия- это воспоминания моего школьного и институтского периода жизни. Я очень любила химию и даже поступила в Питере на химико- технологический факультет… Пытаюсь привить ребенку любовь к предметам. Но вот: не нравится учитель- не нравится предмет. С биологией не повезло- терпеть не может учительницу (уж извините). Посмотрим как с химией будет- еще только начало!

    • admin says:

      Заходите с ребенком на сайт — вдруг предмет начнет нравиться? 🙂

  • Алёна says:

    Лолита, здравствуйте!
    Не нашла у вас рубрики с термофизикой/химией.
    Не могли бы Вы помочь со следующем заданием:
    Определить возможность протекания реакции
    NO(г) + 1/2О2(г) = NO2 (г)
    в стандартных условиях, если известно значение ΔG0обр.298 для веществ реакции:
    ΔG0обр.298NO = 86.7 кДж/моль,  а ΔG0обр.298NO2 = 51,8 кДж/моль?

    • Лолита Окольнова says:

      Да, физической химии у меня на сайте нет, т.к. в вопросах ГИА и ЕГЭ она не встречается…
      Возможность протекания реакции определяется таким образом: если дельта G реакции <0, то реакция идет, >0 — не идет
      дельта G=G(NO2)-G(NO)-1\2G(O2)=51.8-86.7-0<0 — значит , идет

      • Алёна says:

        Спасибо Вам большое! Спасаете всегда! С наступающими праздниками Вас!

        • Лолита Окольнова says:

          Рада, что помогла вам! и Вас с наступающим Новым Годом!

  • Виктория says:

    Лолита, здравствуйте, снова я. Помогите пожалуйста решить задачу на тему скорость химической реакции. В двух опытах за 60 секунд выделилось 6, 72 л (н.у) и 3 г водорода. Во сколько раз скорость первого опыта отличается от скорости второго?

    • Лолита Окольнова says:

      Доброго времени суток! )
      Время опытов одинаковое, поэтому сравниваем только количество вещества:
      n1(H2)=V\22.4 л\моль =6.72\22.2= 0.3 моль
      n2(H2)=m\Mr=3\18= 0.167 моль
      Где кол-во вещества больше, там и скорость выше

    • Лолита Окольнова says:

      Кстати, Виктория, у Вас уже больше 20 тематических комментариев, поэтому вам полагается приз за активное участие. Смотрите почту!

      • Виктория says:

        Завалили Вы меня подарками. Блин, так это через формулу определения количества вещества, а я голову ломаю и что за формула связывает скорость реакции и массу и объём. А ещё одну можно? Как рассуждать? При получении  HCl, HBr и HI из простых веществ в сосудах равного объёма через 46 с образуется по 17, 49 г этих газов. скорость реакции выше для HCl, HBr, HI или одинакова. Тут тоже через количество вещества, массу и молярную массу, тогда хлороводород?

        • Лолита Окольнова says:

          да, тут то же самое — масса и скорость одни и те же, а молярные массы у веществ разные. Будете считать моли — т.к. делить на Mr, то, чем она больше, тем n меньше — можно даже без расчетов определить

  • Виктория says:

    Лолита, скажите, для реакции H2 + I2 = 2HI скорость понизится в 16 раз если концентрации каждого реагента уменьшить в в 2, 4, 8 или 16 раз Тут по кинетическому уравнению? v1 = kC(H2)C(I2) / v2 =  и так далее? Мне не понятно, и при увеличении концентрации реагентов и при уменьшении нужно умножать например на 4 концентрацию каждого из реагентов? Я поняла что при увеличении скорости умножать, а при понижении?

    • Лолита Окольнова says:

      смотрите: cкорость прямой реакции v= k1*C(H2)C(I2).
      если мы уменьшаем концентрации в 2 раза, то получаем: v=k1*(1\2)*(1\2) — скорость уменьшится в 4 раза, т.е., чтобы скорость понизилась в 16 раз, у нас должны быть числа (1\4)*(1\4) — нужно уменьшить концентрации в 4 раза

  • Дулма says:

    Здравствуйте!) Помогите пожалуйста. Подскажите формулу 4-гидроксидифенила

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день!
      Дифенил — это два бензольных кольца, гидрокси — группа OH:
      C6H5-C6H4OH (OH-группа в п-положении)

  • Аркадий says:

    Замечательный сайт.!!!

    • Лолита Окольнова says:

      Спасибо большое! Очень приятно!

  • Екатерина says:

    Лолита, встретилось такое утверждение: Все оксиды НЕМЕ — кислотные. И в ответе пишут, что это неправильно, можете объяснить почему? Заранее благодарю!

    • Лолита Окольнова says:

      Кислотные оксиды — это оксиды неметалла в высшей (или близкой к высшей) степени окисления — SO3 (у S степень окисления +6), SO2 (+4).
      Оксиды СO, N2O, NO — несолеобразующие, хотя в их состав так же входит неметалл, только этот неметалл не в высшей степени окиления

  • Полина says:

    Лолита,здраствуйте.подскажите пожалуйста:с наибольшей скоростью идет реакция взаимодействия порошка железа и 1-30% HCl или 2-98% H2SO4,в ответах 1 вариант,я выбрала 2,объясните?

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день!
      30% НСl — это раствор, а реакции ионного обмена в растворе идут практически мгновенно, в то время как 98% кислота — это почти чистое вещество, реакция будет идти медленнее

  • света says:

    скажите ,пожалуйста,а если я куплю у вас эту книгу там будет материал с поправками для егэ 2014?
     

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день!
      Поправки в ЕГЭ на 2014 год это:
      в B части — обязательно будет вопрос на радикальные реакции — эта тема есть на сайте и в книге
      задачи на сохранение массы, массовую долю и закон объемов — тоже есть и на сайте и в разобранных вопросах — в ЕГЭ они просто перемещены из части 2 помещены в часть 1 (А26–А28).
      В6 «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений» -тоже есть на сайте и в книге

      • света says:

        а в книги у вас как общей материал или прям по а1 -и что там встречается?заранее спасибо!
         

        • Лолита Окольнова says:

          Там прямо с А1 по B, но в каждом задании сначала идут ссылки на общий для повторения:http://distant-lessons.ru/moi-kursy и тесты

  • Полина says:

    лолита,подскажите,пожалуйста,какая кислота самая слабая?из всех и кислородосодержащих и галогенсодержащих.

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день!
      Вы имеете в виду неорганические кислоты?
      Если да, то самой слабой кислородсодержащей можно считать H2SiO3 — она практически не диссоциирует на ионы, а из галогеноводородных сильная — HJ

  • Полина says:

    недавно наткнулась на вопрос в материалах подготовки к ЕГЭ:единственной современной группой позвоночных,ведущих происхождение от динозавров является:1 чешуйчатые 2 крокодилы 3 черепахи 4 птицы,я была уверена в крокодилах=)до того момента как в ответах не увидела ответ-птицы,помогите,пожалуйста
     
     

    • Лолита Окольнова says:

      Дело в том, что крокодилы и черепахи — это и есть динозавры, только современные и небольшие 🙂 Динозавры — это рептилии, как и черепахи с крокодилами.
      Считается, что птицы произошли от рептилий, поэтому группой позвоночных,ведущих происхождение от динозавров считаются птицы.
      Коварный, конечно, вопрос 🙂

  • Екатерина says:

    Здравствуйте ! А возможно подготовить химию за один день,если ее знаешь слабо?

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день!
      Не думаю, что это возможно, хотя… если вы гений… 🙂

  • Ольга says:

    Здравствуйте, Лолита Витальевна! Это снова я:-)
    Вчера получила результаты ЕГЭ по химии и биологии. 67 и 74 балла. Думала будет хуже. Вместе с русским получается 225.
    По химии в части A вообще ни одной ошибки (я в шоке). Зато за C-шки по биологии и химии посрезали нещадно. Только за С5 по биологии поставили максимально и даже не заметили одну маленькую ошибочку: я написала, что аминокислота крепится к антикодону тРНК, а на самом деле — с другой стороны.
    Кстати, за ту самую задачку по генетике, которую мы с Вами решали, мне поставили 2 из 3. Значит там и правда сцепленное наследование было, а не у меня склероз:-)
    Спасибо Вам большое за Вашу помощь и объяснения!

    • Лолита Окольнова says:

      Надеюсь, набранных баллов хватит для поступления!
      Успехов в дальнейшей учебе!:)
      И спасибо за все комментарии,интересные задачки и теплые отзывы!

  • Алия says:

    Здравствуйте,помогите мне пожалуйста, напишите формулу джигидроксонитрата алюминия и гидроксосиликата кальция и если сможете графическую формулу посследней соли. спасибо заранее!

    • Лолита Окольнова says:

      Дигидроксонитрат алюминия — нитрат с двумя гидроксильными группами:
      Al(OH)2NO3
      дигидроксонитрат алюминия

  • Лолита Окольнова says:

    гидроксосиликат кальция: (CaOH)2SiO3
    силикат

  • Карина says:

    Помогите пожалуйста. Не знаю как решается.Деякий мінерал містить 20,14% Феруму, 11,51% Сульфуру, 63,31% Оксигену та Гідроген. Визначте його формулу. Де використовують цю речовину?

    • Лолита Окольнова says:

      FexSyOz
      смотрим соотношение атомных масс:
      Fe S O H
      56 32 16 1
      20.14% 11.51 63.31
      56 относится к 32 как 20,14% к 11,51% ( 20.14*32 как 56*11.51 получается 1:1)
      32 относится к 16 как 11.51 к 63.31 (32*63.31 как 16*11.51 получается 1:11, т.е. 11 атомов O
      решаем так же для водорода, получается 14 атомов водорода
      Формула будет такая:
      FeSO4•7H2O

  • Алина says:

    Оплатила только что, спасибо:)

    • Лолита Окольнова says:

      Спасибо! Пароль будет выслан ан почту

  • Наталья says:

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить задачу. При охлаждении насыщенного раствора хлорида калия, приготовленного из 100г воды, от 80C до 20C (коэфф растворимости KCL при 80 град. равен 51,1г /100г воды; при 20 град — 34,4г/100 г воды) выделится соль массой?

    • Лолита Окольнова says:

      добрый день! задача не школьного уровня, не сможем помочь. А вообще, вам просто в формулу данные еужно подставить… )

  • Наталья says:

    А не подскажите формулу? Заранее огромное спасибо

    • Лолита Окольнова says:

      коэффициент растворимости ks – отношение массы безводного растворенного вещества к массе воды:

      ks = mB / mводы

  • Антон says:

    Смесь оксида азота (II) и оксида азота (IV) содержит 3,913*10^23 атомов азота и 5,418*10^23 атомов кислорода. Определите массовую долю оксида азота (II) в этой смеси.

    • Лолита Окольнова says:

      Массовая доля — это масса вещества, деленная на массу смеси. Нужно найти массу азота и кислорода. m=n*Mr
      Вам дано кол-во атомов каждого вещества
      Данные гаы даухатомны
      6,02*10^23 — 1 моль
      3,913*10^23 /2 -х моль. Дальше находите массу. Так же для кислорода

  • Маша says:

    Добрый день, не могу решить задачу
    Какую массу алюминия надо взять для получения 1 моль сульфида алюминия (не забыть поставить коэффициенты в уравнении реакции)?

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день!
      Задача-то простенькая 🙂
      2Al + 3S = Al2S3
      2 моль<------1 моль m(Al) = n*Ar = 2 моль* 27 г\моль

  • Марлена says:

    Сколько см3 раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией 0,0510 моль/дм3 потребуется на титрование йода, выделяющегося после прибавления йодида калия к раствору, содержащему 0,2851 г CuSO4*5H2O?

    • Лолита Окольнова says:

      2CuSO4*5H2O + 4KJ = 2CuJ+J2+2K2SO4 +10H2O
      n(CuSO4)=m\Mr
      n(J2)=n(CuSO4)\2
      2Na2S2O3 + J2 = Na2S4O6 + 2NaJ
      n(Na2S2O3)=2n(J2)
      V=n\C

      • Марлена says:

        Спасибо Вам за помощь!

  • Елизавета says:

    Здравствуйте!
    Мне очень нужна Ваша помощь с задачей!
    Какую навеску As2O3, содержащего 3% примесей, следует взять, чтобы после растворения её в мерной колбе вместимостью 250,00см3 на титрование 20,00см3 полученного раствора затрачивалось не более 25,00см3 раствора I2 с титром, равным 0,005144г/см3?

    • Лолита Окольнова says:

      As2O3+2I2+2H2O = As2O5+4HI
      m(J2)= 0,005144г/см3*25,00см3 = 0,1286 г
      n(J2)=m\Mr
      n(As2O3)=1\2n(J2)
      m(As2O3)=n*Mr
      m (навески) = m(As2O3)\0.97

  • Никита says:

    Доброго времени суток, не могли бы Вы помочь мне с одной задачей по теме «электролитические процессы»?
    Определите как изменится ЭДС стандартного гальванического элемента Ag | Ag+ || Au | Au3+ , если концентрация ионов Zn2+ увеличилась на 0,8 моль/л, а концентрация Ag+ уменьшилась на 0,2 моль/л.
    Заранее огромное спасибо Вам и Вашему сайту.

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день! Что-то у вас в условии не то. Дан гальванический элемент Ag-Au, а приводите конц-ю цинка….

  • Никита says:

    Да, Вы правы, просмотрел, извините. Определите как изменится ЭДС стандартного гальванического элемента Ag | Ag+ || Au | Au3+ , если концентрация ионов Ag+ увеличилась на 0,8 моль/л, а концентрация Au3+ уменьшилась на 0,2 моль/л.

    • Лолита Окольнова says:

      В гальваническом элементе анодом становится металл, обладающий меньшим значением электродного потенциала, а катодом – металл с большим значением электродного потенциала. Золото в электрохимическом ряду напряжений стоит правее, чем серебро, следовательно, золото имеет большее значение электродного потенциала восстановления
      Находит стандартные потенциалы для золота: E0 (Au) и Е0(Ag)
      Процессы окисления-восстановления на электродах.
      Анод (-) Ag(0) – 1е → Ag(2+) │3 — процесс окисления на аноде
      Катод (+) Au(3+) + 3е → Au(0) │1 — процесс восстановления на катоде
      Схема гальванического элемента
      А (-) Ag | Ag(+) (0,8 M) || Au(3+) (0.2 M) | Au К (+)
      Е (анода) = = 3*((Еº(Ag) + (0,059/2)*lg[Ag(+)])
      Е (катода) = Еº(Au) + (0,059/2)*lg[Au(3+)]
      ЭДС = Е (катода) – Е (анода)

  • Никита says:

    Спасибо огромное. Только я что-то не понимаю, где взять концентрацию ионов Аg+ и Аu3+.

    • Лолита Окольнова says:

      так она же вам дана — указанные величины — 0,8 моль/л, а концентрация Au3+ уменьшилась на 0,2 моль/л.

  • Никита says:

    Ой, простите, невнимательно читаю условие. Спасибо Вам ещё раз)

  • Никита says:

    Извините, что снова беспокою, но потенциал анода больше потенциала катода, это нормально?

    • Лолита Окольнова says:

      они не могут быт равны. Разные процессы, разные потенциалы

  • Екатерина says:

    Здравствуйте! Просто не могу не поблагодарить вас за такой замечательный сайт! Всегда по нему готовлюсь, очень понятно все написано. Спасибо большое за проделанный труд!

    • Лолита Окольнова says:

      Очень приятно! Большое спасибо за добрый отзыв!

  • Людмила says:

    Не могли бы вы помочь еще раз в решении другой задачи.
    Сколько кг угля пойдёт на восстановление железа из 156 кг оксида железа (II), содержащего 8% примесей?

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день! Все такие задачи решаются по одному алгоритму:
      1) пишите и уравниваете реакцию: FeO + C = Fe + CO
      2) находите кол-во моль:
      n(FeO)=m*0.92\M(FeO) (учитывается кол-во примесей)
      3) находит в соответствии с уравнением кол-во моль искомого вещества: n(C) = n(FeO)
      4) находите искомую величину ( массу или объем): m(C) = n(C)*Ar(C)

  • роман says:

    Здравствуйте, не могли бы Вы помочь с этими задачами:
    1. Определить заряд комплексного иона, степень окисления и координационное число комплексообразователя в соединениях
    [Cu(NH3)4](NO3)3 ; Na2[PtBr6] ; K[AgCl2].
    Написать уравнения диссоциации этих соединений в водных растворах.
    2. Найти массу серебра, находящегося в виде ионов в 1л 0,1 М раствора Na3[Ag(S2O3)2], содержащем, кроме того, 0,1 моль тиосульфата натрия

    • Лолита Окольнова says:

      Cu — +3
      NH3 — 0
      NO3 — -1
      Na — +1
      Pt — +4
      Br — -1
      K — +1
      Ag — +1
      Cl — -1
      [Cu(NH3)4](NO3)3 ; Na2[PtBr6] ; K[AgCl2].
      При диссоциации они просто образуют соответствующие ионы
      Для решения задачи нужно знать еще константу растворимости…

      • роман says:

        еще парочка вопросов.
        1. комплексные ионы будут диссоциировать в водных растворах?
        2. координационное число. один преподаватель говорил, что оно равно числу лигандов, а другой, что оно равно числу связей, которые способен образовать комплексообразователь, как узнать число этих связей?
        3. и какие координационные числа будут у комплексообразователей в этих соединениях?

        • Лолита Окольнова says:

          1. Да, диссоциация — в растворе
          2. Координационное число комплексообразователя (КЧ) показывает число связей, которые он образует со всеми лигандами в данном комплексном ионе.
          3. Координационное число зависит от многих факторов: степени его окисления и электронного строения, природы лигандов, соотношения радиусов ионов комплексообразователя и лигандов

      • роман says:

        и еще по поводу 3 задачи.
        можете её решить в общем виде, без численного значения константы?

        • Лолита Окольнова says:

          Константа нестойкости комплексного иона
          [Ag(S2O3)2]3- < --> Ag+ + 2 S2O32-
          Кнест = ….

          Кнест = [Ag+] * [S2O32-]2 / [[Ag(S2O3)2]3-]
          где:
          [[Ag(S2O3)2]3-] = С(Na3[Ag(S2O3)2])
          [S2O32-] ~ С(Na2S2O3)

          Кнест = [Ag+] * (0,1)2 / 0,1
          [Ag+] = 1,1*10-12 моль/л

          Масса ионов серебра в растворе:
          m(Ag+) = [Ag+] * V(p-pa) * M(Ag)

          • роман says:

            спасибо большое)

  • Ася says:

    Здравствуйте! Мне очень понравился ваш сайт, так доступно излагаете материал. Хотелось бы спросить, есть ли у вас свой канал в ютубе, и, если есть, как он называется? Заранее благодарю.

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день! Большое спасибо за добрый отзыв! Канала на ютубе, к сожалению, нет

  • Ася says:

    Добрый день, Лолита Витальевна. Помогите, пожалуйста, решить задачу, которая у нас была сегодня на контрольной работе: некоторое органическое соединение содержит 40% углерода и и 53,3% кислорода по массе. Известно, что это соединение реагирует с оксидом меди. Подобные задачи я решала, но с этой возникли трудности. Заранее спасибо!

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день!
      Находим соотношение атомов:
      40\12 : 53.3\16 : 6.7\1 как
      3.33 : 3.33 : 6.7, т.е. 1:1:2 => СH2O — такая формула соответствует либо альдегиду, либо кетону, но кетоны не окисляются оксидом меди, значит, это формальдегид

  • Ася says:

    *Надо определить молекулярную формулу соединения.

  • Ася says:

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с заданием части С. Порошок металлического алюминия смешали с твердым иодом и добавили несколько капель воды. К полученной соли добавили р-р гидроксида натрия до выпадения осадка. Образовавшийся осадок растворили в соляной к-те. При последующем добавлении р-ра карбоната натрия наблюдали выпадение осадка. Напишите уравнения 4 описанных реакций.
    Затруднения у меня возникли, когда я писала последнюю реакцию. Просто в ответах в 4-ой реакции добавляют воду, которая была в начале условия задачи. Вы очень выручите, если поможете. Спасибо большое!

    • Лолита Окольнова says:

      2Al + 3I2 = 2AlI3
      AlI3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaI
      Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O
      в следующей реакции добавляют раствор карбоната натрия. Т.е. вода там УЖЕ есть:
      2AlCl3 + 3Na2CO3 + 3H2O → 2Al(OH)3 + 3CO2 + 6NaCl

  • Ася Марзиева says:

    Здравствуйте, Лолита Витальевна)) У меня вот такой вот вопрос. Если в задании 33 ЕГЭ ( цепочка превращений) написать органические продукты реакции, при этом не указывая, что образуется вода, углекислый газ и пр., За это могут снять баллы? Ведь то, что является Х1 и Х2 главное указать?

    • Лолита Окольнова says:

      В задании цепочка превращений максимальное кол-во баллов ( 3 первичных) ставится за:
      1) правильно написанные (структурные формулы) формулы всех реагентов и продуктов
      2) уравненные схемы превращений
      3) даны названия всем веществам х1-х….
      4) указаны условия протекания реакций
      Т.е. у вас должны быть не только указаны ВСЕ продукты, но и расставлены все коэффициенты в уравнении
      За отсутствие всех продуктов реакции снимается 1 балл, за отсутствие коэффициентов — тоже 1 балл

  • Александра says:

    Здравствуйте,не знаю в какую тему написать это задание,но знаете ли вы как его делать?Задание:Используя справочные материалы,установите какой из галогенов (Cl2,Br2,I2) способен в стандартных условиях(в кислой среде) окислить катион свинца 2.Понимаю,что тут нужно считать потенциалы,но нет табличного значения катиона свинца

    • Лолита Окольнова says:

      Добрый день! Извините, не смогу помочь — вопрос не из школьного курса химии

  • Зара says:

    Здравствуйте, у меня задачи по химии. Извиняюсь перед химиками) но мне не интересно химия я бум бум в этом совсем. А по учёбе придется. Вот задачи можете помочь? Напишите схемы реакций хлорирований толуола: а) присутствии катализатора при слабом нагревании.
    ) при отсутствии катализатора при кипячение спасибо

(Правила комментирования)