Вопрос А26

Вопрос А26 ЕГЭ по химии

(с 2014 года — это вопрос А24 без изменений в содержании) —

 

Правила работы в лаборатории. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений.

Вопрос А 26 1 вариант — правила работы в лаборатории

 

А 26

 

Ответ: 1) верно только А

 

1. В лаборатории  пробовать вещества на вкус и брать их руками категорически запрещено!;А 26

 

2. Запах вещества определяют, направляя взмахами руки воздух от сосуда с веществом к носу;

 

3. Жидкие вещества набирают с помощью пипетки, твердые — ложкой, шпателем или сухой пробиркой;

 

4. Вместе с реактивами нельзя хранить продукты питания!

 

5. При нагревании пробирку нельзя направлять в свою сторону или в сторону человека, находящегося рядом; нельзя наклоняться над нагреваемой жидкостью или твердым веществом;

 

6. Жидкости не кипятят в пробирках!

 

7. При проведении опытов и экспериментов необходимо пользоваться специальной лабораторной посудой и инструментами.

 

8. Нельзя выливать и выбрасывать в раковину (общий сток) концентрированные растворы кислот и щелочей и другие химически активные вещества.

 

А26 ЕГЭ по химии

 

Ответ: 3) верны оба суждения

 

Вопрос А 26 2 вариант — Методы разделения и очистки веществ

 

Смесь — два или более веществ, которые не взаимодействуют друг с другом.

 

В части С еГЭ по химии очень часто встречаются задачи на смеси. Обратите внимание: неправильно писать вещество А + вещество В + вещество С…   «+» — это реакция. Просто пишите вещества — компоненты смеси одно под другим или через запятую.

 

Методы разделения смесей

 

Цель любого метода —  получить в чистом виде каждый  компонент смеси

 

Методы очистки веществ Разделение веществ
  • необходимо получить в чистом виде только одно вещество, примесями пренебрегают
  • учитывается различие свойств компонентов смеси

 

1. Метод отстаивания — смесь помещают в воду, перемешивают. У веществ разная скорость осядания,  за счет этого вещества можно разделить.

 

Методом отстаивания разделяют смеси нерастворимых в воде веществ с разной плотностью (вода и растительное масло)

 

2. Метод фильтрования — отделение осадка от фильтрата. Фильтрат —

 

3. Метод выпаривания — схож с выпариванием, но жидкость удаляется не полностью, частично, получается более концентрированный раствор, который при охлаждении дает осадок.

 

4. Метод намагничивания — если в смеси присутствует вещество, обладающее магнитными свойствами, его можно отделить с помощью магнита. (Смесь серы и железа)

 

5. Метод флотации — разделение, основанное на разной смачиваемости веществ ( если порошок железа и серы поместить в воду, то железо осядет на дно, а порошок серы остается на поверхность)

 

6. Перегонка — метод основан на том, что растворимые друг в друге жидкости имеют разные температуры кипения.

 

7. Метод хроматографии — основан на различной скорости поглощения одних веществ поверхностью другого вещества.

8. Метод адсорбции — накопление одного вещества на поверхности другого (адсорбента).

 

Самый известный адсорбент — активированный уголь.

 

Вопрос А 26 3 вариант — Качественные реакции на неорганические вещества и ионы

 

неорганическая химия

 

неорганика - качественные реакции

 

Ответ: 2) OH качественная реакция на Al, Ag+ — качественная реакция на хлорид-ион.

 

Вопрос А 26 4 вариант — идентификация органических соединений

 

(см. качественные реакции органической химии)

 

А 26 ЕГЭ

 

Ответ: 2) аммиачный раствор оксида серебра — качественная реакция на альдегиды.

Вопрос А26

1. Оцените правильность утвер­жде­ний о ра­бо­те с кис­ло­та­ми: А) для разбавления раствора сер­ной кис­ло­ты нужно при­ли­вать кис­ло­ту в воду Б) при по­па­да­нии на кожу кислоты, ее нужно сразу ней­тра­ли­зо­вать ще­ло­чью:
2. Оцените правильность утвер­жде­ний о пра­ви­лах об­ра­ще­ния с ве­ще­ства­ми: А) В ла­бо­ра­то­рии можно пробовать вещества на за­па­х и на вку­с Б) Хлор - ядовитый газ
3. Оцените правильность утвер­жде­ний о пра­ви­лах об­ра­ще­ния с ве­ще­ства­ми: А) В ла­бо­ра­то­рии можно брать ве­ще­ства ру­ка­ми Б) пары ртути ядовиты
4. Оцените правильность утвер­жде­ний о пра­ви­лах об­ра­ще­ния с ве­ще­ства­ми: А) Все га­зо­об­раз­ные ве­ще­ства в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют толь­ко в вы­тяж­ном шкафу Б) Жид­кий ам­ми­ак при попадании на кожу может вы­зыать силь­ные ожоги:
5. Фруктозу и глюкозу можно различить с помощью реактива:
6. Качественная реакция на сульфат - ионы:
7. Карбонат - ионы определяют реакцией, сокращенное ионное уравнение которой:
8. Крахмал синеет при добавлении к нему:
9. Соли щелочных металлов определяют по:
10. Какой эле­мент - яд в виде про­сто­го ве­ще­ства, но без­вре­ден в виде иона?

Обсуждение: "Вопрос А26"

(Правила комментирования)