Вопросы по зоологии
Вопросы, в той или иной форме встречающиеся в части С ГИА и ЕГЭ —
вопросы по зоологии
Вопрос №1
Сначала о преимуществах. Их три:
при более высокой температуре все процессы жизнедеятельности в организме идут быстрее, и мышцы сокращаются быстрее, что очень важно для животного, большую часть времени проводящего в полете;
- более высокая температура — это ускоренный обмен веществ, что тоже немаловажно для полета (быстрее снабжение кислородом, быстрее идут процессы пищеварения и т.д.);
птицы высиживают своих птенцов
- при повышенной температуре тела часть тепла отдается птенцам, да и сам период высиживание получается не такой длительный.
Недостатки
Собственно, что было преимуществом, то может быть и недостатком:
более высокая температура тела соответствует большей теплоотдаче, а значит, организм будет расходовать больше энергии
- больше и чаще питаться; при отсутствии еды или при низких температурах птицы гибнут;
- высокая температура тела может вести к перегреву организма, т.е. для птицы станет невозможным длительный перелет — придется делать посадки.
Вопрос по зоологии №2
- разогрев тела может идти при усиленной мышечной работе (полет, например);
- многие насекомые специально «греются» на солнышке;
- у социальных насекомых температура внутри «домика» — муравейника или улья выше, чем снаружи;
- у паразитических насекомых, которые живут на или в теле хозяина температура тела выше.
Вопрос №3
Речь идет о теплокровных животных.
Количество тепла, выделяемого животными, при прочих равных условиях, прямо пропорционально площади поверхности тела.
Получается, что чем меньше живой организм, тем больше тепла ему нужно генерировать.
Соответственно, у маленьких птиц и животных более интенсивный обмен веществ,
- они больше потребляют пищи ( на кг своего веса), им требуется больше кислорода для обмена веществ и дыхания;
- у них усиленное кровоснабжение, которое достигается за счет учащения сердцебиения (у мелких млекопитающих сердцебиение может достигать 1000 ударов в минуту).
Вопрос по зоологии №4
Вопрос кажется абсурдным — просят сравнить моллюсков с млекопитающими!
Просто вспомните системы органов
- именно у головоногих моллюсков есть подобие мозга млекопитающих;
- глаза осьминогов сходны по строению с глазами млекопитающих;
- кровеносная система головоногих замкнутая, в конечностях есть капиллярная сеть; в крови даже есть аналог гемоглобина;
- сложное поведение и способность обучаться — признаки и головоногих, и млекопитающих.
Вопрос №5
Внешний вид любого организма соответствует среде обитания — незаметность помогает выживать, это основа естественного отбора. Коралловые рифы и окружающая их растительность (водоросли) ярко окрашены и имеют самую разнообразную форму. Соответственно, яркая окраска рыб — способ быть незаметными на фоне таких же ярких красок.
Еще одной возможна мимикрия — ядовитые животные зачастую имеют яркую предупредительную окраску. Коралловые рыбки могут быть «подражателями».
Вопрос по зоологии №6
- кожа рептилий уже не выполняет функции дыхания, ей не грозит пересыхание при отсутствии влаги;
- более развитые конечности, соответствующие более интенсивному наземному передвижению;
- внутреннее оплодотворение и развитие зародыша в яйце.
продолжение следует…
причины возникновения разных форм размножения…помогите пожалуйста
Добрый день! 🙂
Бесполое размножение эволюционно самое древнее, т.к. менее энергозатратно ( если помните, митоз — одно деление, а мейоз — два последовательных), не требует наличия второй особи и сохраняет неизмененным генетический материал
При этом есть вообще простое деление — амитоз, есть более «продвинутое» — митоз
Половое возникло позже и было нужно для генетического разнообразия ( при этом не всегда нужна вторая особь — например — конъюгация у простейших и партеногенез, но за счет мейоза достигается рекомбинантность генетического материала)