Клеточно-организменный уровень
Вопрос B2 ЕГЭ по биологии —
клеточно-организменный уровень
Вот, что необходимо повторить:
1. Клеточная теория, ее основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов – основа единства органического мира, доказательства родства живой природы.
2. Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Многообразие клеток. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов
3. Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава их клеток.
4. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.
5. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Матричный характер реакций биосинтеза. Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства
Клеточно-организменный уровень. Ученые
- Роберт Гук — первый ученый, открывший клетки (растительные);
- Антони ван Левенгук — впервые увидел в микроскопе одноклеточные организмы и изучил клетки животных и бактерий;
-
Ж.Б. Ламарк одним из первых начал говорить о том, что все живые организмы имеют клеточное строение;
- М.Шлейден и Т.Шванн — сформировали клеточную теорию;
- Луи Пастер — целенаправленно изучал бактерий и заложил основы изучения их свойств;
- Роберт Кох — основоположник учения о патогенных микробных заболеваниях;
- Виноградский — всесторонне изучил роль бактерий в биосфере и экологии и изучение фото-и хемосинтеза;
-
Д. И. Ивановский — открытие вируса табачной мозаики
Клеточно-организменный уровень. Примеры вопросов
1 — клетка — целый самостоятельный организм;
2) есть органы (органеллы) передвижения;
3) эукариотические одноклеточные животные.
Здесь некая «смесь» клеточно-организменного уровня и генетики— две аллели могут быть в диплойдных (соматических) клетках:
Подходят пункты 1, 2, 5 и 6. Получается, 4 ответа? Да, в некоторых пробных и тренировочных заданиях и такое встречается…
4, 5 и 6 — процессы именно первого мейотического деления.
Признаки именно растительных клеток:
- целлюлозная клеточная стенка;
- крахмал;
- наличие хлоропластов.
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |